Контекстная реклама: что это, как она работает

Постараюсь объяснить суть контекстной рекламы, расскажу, что это и как она работает. Покажу на примерах, как она выглядит, ее преимущества и недостатки.

Данная статья будет полезна как начинающим маркетолога, так и предпринимателям, которые хотят использовать контекстную рекламу для привлечения клиентов в своего бизнеса, а также иметь понимание контекстной рекламы и не быть обманутым при работе со специалистами по маркетингу.

Виды и форматы контекстной рекламы

Существует две основные системы контекстной рекламы.
Это Яндекс. Директ и Google AdWords

Исходя из их названия становится понятно о каких поисковых системах идет речь. Этими поисковиками мы пользуемся каждый день. Именно в них и можно настроить контекстную рекламу на поиске и в сетях.

По сути существует два формата рекламных объявлений, которые используют рекламодатели.

Поисковые

Предположим, что вам необходимо купить какой-то товар или услугу.

Вы открываете компьютер или телефон и в поиске Яндекса или Google пишете: «Купить печь камин с водяным контуром».

В результате вы получаете большое количество предложений где, у кого и как ее можно приобрести.

В первых четырех объявления мы видим по контекстной рекламе которую разместили через сервис Яндекс.Директ. Так же в самом низу страницы размещены рекламные объявления это объявления гарантированного показа, но есть нюанс, мало кто из пользователей до них доходит.

Пример контекстной рекламы.

 
 
Пару слов о контекстной рекламе
 

Один из вариантов поискового объявления.

Главной задачей специалиста по контекстной рекламе является правильно составить объявление. Рекламное объявление должно быть релевантным, то есть отвечать на запрос пользователя, а также соответствовать правилам маркетинга. Объявление должно вызывать интерес и желание пользователя кликнуть по нему и купить у вас товар или услугу.